На сайте ведутся технические работы. Приносим свои извинения.
Некоторые страницы могут отображаться некорректно или быть недоступны.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Modding » Modding GTA 4 » Урок "Как сделать развёртку и винил". (как сделать чтобы модель поддерживала замену скинов...)
Урок "Как сделать развёртку и винил".
Сообщение 12.05.2011, 19:14Сообщение # 1
Вобщем, здесь я опишу каким образом я делал поддержку скинов для своих моделей.
Итак.
Для этого используем материал Paint3. Его можно взять, из стандартной полицейской машины, ну или настроить самому, вот по этой картинке:

Первая и последняя текстуры – стандартные белые квадратики (Vehicle_generic_smallspecmap)
Вторая текстура – это наш с вами скин.
Третья текстура – грязь.

На время работы с моделью, второй текстурой, вместо готового скина, советую поставить белый квадрат. Иначе прозрачные места и в занозе будут прозрачными и ваша модель будет выглядеть вот так:

Как видите, дверь прозрачна, что конечно же мешает работе.
Идём дальше.
Сразу сделаю небольшое отступление и объясню про нюансы с грязью. Как вы наверно заметили, в paint3, (в отличии от более привычного paint1) грязь идёт первым каналом.
Поэтому, для того чтобы наложить грязь, нужно временно, на место первой текстуры, поставить текстуру грязи.
Наложить грязь, а после этого вернуть обратно белый квадратик.
Так же, по поводу грязи у меня есть ещё один совет, для тех у кого уже готовая модель покрытая стандартным pain1, а теперь вы её решили переделать под paint3. Что нужно будет сделать чтобы не мапить грязь заново (ведь теперь она будет первым а не вторым каналом), я расскажу чуть позже походу урока.

Ну и теперь собственно будем покрывать нашу модель новым материалом.
Но здесь нужно учитывать, что модель нужно не просто покрыть материалом paint3. У нас должна быть в дальнейшем возможность добавлять свои скины. Поэтому мапить мы будем не деталями, а «сторонами» (ну или «видами» - хз как правильно выразиться). Вобщем мапить будем сперва весь левый бок, потом весь правый бок, затем вид спереди, вид сзади, ну и напоследок вид сверху.
Конечно можно мапить и отдельными деталями, но вы не сможете идеально подогнать их друг к другу и в результате ваш скин/винил, на стыках (например при переходе с одной двери на другую) будет криво ложится.

Как же замапить весь левый бок одним разом? Да ничего сложного.
Начинаем с крыла. Выделяем всё что собираемся крыть paint3 (например хромированные вставочки и т.д. нам не нужны)
СОВЕТ:


Итак, выделили крыло. Теперь жмём SELECT MODE и после этого прячем наше крыло, сняв галочку в иерархии. Теперь открываем переднюю дверь (ставим галочку в иерархии) и повторяем процедуру с выделением. Только, на этот раз, помня о том, что нам не следует выделять внутренние части, мы будем выбирать нужные полигоны вручную или с помощью функции select/separated.

Ну а теперь, ради любопытства возвращаем галочку на крыле – и радуемся. У нас выделены две разные детали, при этом нам не пришлось ничего резать/аттачить.
Вобщем, таким же образом делаем с задней дверью и левой частью корпуса машины (bodyshell).

Теперь мы подошли к бамперам. Здесь геморроя немного больше, так как бампер на моей модели значительно заходит на боковую часть. Делаем всё так же как и с дверями, но теперь аккуратно, используя функцию select/singl, и select/quadr выделяем нужные нам полигончики (те что находятся с боку). Обязательно запомните какие полигоны вы выделили для боковой части, чтобы случайно их же не использовать при работе с остальной частью бампера.

Всё готово. Мы выделили весь левый бок.

Ну а теперь применяем наш Paint3, после чего переходим в режим вида left и мапим (surface/mapping/editUV).
Настройки 1:

СОВЕТ:

И вуаля – вот что у нас получилось.

Вот этот белый квадратик это и есть наша будущая развёртка. Именно на нём мы должны разместить все детали нашей модели. (Напоминаю – белый квадратик там сейчас, только потому, что в начале урока мы его туда засунули для удобства (во вторую текстуру) – на самом деле здесь будет отображаться ваш готовый скин).
Теперь выделяtм все детали сразу (select /quadr), жмём SELECT MODE и двигаем нашу модель. Выделять всё сразу и двигать всё вместе нужно обязательно – иначе на хрена мы тут столько возились.
Кстати, вы наверно заметили что у меня попались лишние детали – подлокотники на дверях и ещё не которые части.

Так вот, это нужно переделывать. Я это переделывать не буду, так как это лишь урок, но при настоящей работе такая халтура не прокатит. Поэтому будьте внимательны при выделении полигонов.

Теперь ставим наш левый бок куда-нибудь с краю, чтоб вместились остальные части.
Ну собственно и всё – таким же образом делаем с остальными сторонами машины. И все их располагаем на этот квадрат.
В итоге у вас должно получиться что-то вроде этого.

Где :
1 – вид сверху, 2 – вид спереди (в данном случае передний бампер), 3 – вид сзади, 4 – швы (по желанию), 5 – правый бок, 6 - левый бок.

После того как закончите, просто делаете скрин прямо из занозы (из uvmapper) – обрезаете всё лишние, оставив на скрине лишь белый квадрат с нанесённой на него развёрткой. И сохраняете в формате 2048*2048 (желательно).
Всё ваша развёртка готова. Можете рисовать по ней скин.

Пример:

Не забудьте поменять белый квадратик во второй текстуре, обратно на готовый скин. (смотрите самый первый скрин).

Прочитать урок о создании самих скинов, для моделей поддерживающих эту функцию, можете здесь:
ССЫЛКА

P.S. За базовую информацию по винилам, а так же за совет по сохранению грязи при переносе на другой канал - дружно благодарим DMN (gta-unlimited.ru)

P.S.S. Почему-то картинки на сайте подгружаются через раз. Обновляйте страницу - помогает.

Сообщение отредактировал Dimas1515 - Чт, 12.05.2011, 20:39
Сообщение 30.05.2011, 18:52Сообщение # 2
Вот ты выделял часть кузова,двери..Я так понял,что у тебя это все одна деталь.А что делать,если двери отдельно.Ведь в режиме полигонов можно работать лишь с одно деталью. или все-такие придется отрезать обшивку от двери,а потом заново аттачить?
Я.Ру Заходим
Галерея Смотрим
Сообщение 01.06.2011, 11:02Сообщение # 3
Quote (_Lu|M|eN_)
Вот ты выделял часть кузова,двери..Я так понял,что у тебя это все одна деталь.А что делать,если двери отдельно.Ведь в режиме полигонов можно работать лишь с одно деталью. или все-такие придется отрезать обшивку от двери,а потом заново аттачить?
У меня это тоже разные детали. В том то весь и кайф, что не надо аттачить.

В уроке написано следующее:
Quote
Итак, выделили крыло. Теперь жмём SELECT MODE и после этого прячем наше крыло, сняв галочку в иерархии. Теперь открываем переднюю дверь (ставим галочку в иерархии) и повторяем процедуру с выделением... ...Ну а теперь, ради любопытства возвращаем галочку на крыле – и радуемся. У нас выделены две разные детали, при этом нам не пришлось ничего резать/аттачить.


То есть, если спрятать деталь (снять галочку), то можно работать со следующей деталью, при этом выделения с предыдущей детали не слетят.
Сообщение отредактировал Dimas1515 - Ср, 01.06.2011, 11:56
Сообщение 01.06.2011, 15:17Сообщение # 4
А переделать затекстуренный первый канал во второй?
Сообщение 02.06.2011, 10:55Сообщение # 5
Quote (MiXA23)
А переделать затекстуренный первый канал во второй?

также, только цифры на этом скрине поменять местами
Сообщение отредактировал Dimas1515 - Чт, 02.06.2011, 10:55
Сообщение 02.06.2011, 14:21Сообщение # 6
Dimas1515, спасибо
Сообщение 07.06.2011, 07:16Сообщение # 7
У меня такая проблема.КОгда я делаю развертку с одно стороны-все ном.Когда я перехожу на правую сторону, то у меня в ув маппере уходят те части,которые я замапил в первый раз.Например,я замапил левую сторону бодишела,бамперов,дверей.Перешел к правой.ДВери остались,а бампера с бодишелом исчезли на левой стороне,но они есть на правой.
Я.Ру Заходим
Галерея Смотрим
Сообщение 07.06.2011, 09:46Сообщение # 8
_Lu[M]eN_, ты наверно с другого вида делаешь правую часть
Сообщение 04.07.2011, 23:21Сообщение # 9
подумываю поэксперементировать, назрел только вопрос
имеет значение на какого размера квадрат мапить? то есть если я замапю квадрат 16х16, а потом подсуну текстуру 512х512(например), то координаты растянутся на 512х512?
Сообщение 05.07.2011, 13:40Сообщение # 10
VaNnO{rus}, ты хоть на 8х8 замапь,а потом 100500х100500 сделай квадрат,все будет ок :)
Я.Ру Заходим
Галерея Смотрим
Сообщение 05.07.2011, 15:36Сообщение # 11
_Lu[M]eN_, ок, не знал)
Сообщение 19.10.2011, 15:19Сообщение # 12
Quote (chi47)
ты наверно с другого вида делаешь правую часть

Я со всех видов пробовал,все-равно исчезает мапинг той детали,которой я уже делал. Приходится детачить...
Я.Ру Заходим
Галерея Смотрим
Сообщение 19.10.2011, 20:51Сообщение # 13
_Lu[M]eN_, потому что надо галочку ставить, не помню как называется, что то вроде сохранить старые УВ координаты
Сообщение 20.10.2011, 08:53Сообщение # 14
VaNnO{rus}, где ж эта галочка.... А то я вчера запарился детачить :D
Я.Ру Заходим
Галерея Смотрим
Сообщение 20.10.2011, 16:53Сообщение # 15
вот с такими параметрами редактируй
и вообще в занозе на русском работать можно спокойно
это не макс где нет нормальной локализации и уроков с русским оформлением
Прикрепления: 8637580.jpg(48.3 Kb)
Форум » Modding » Modding GTA 4 » Урок "Как сделать развёртку и винил". (как сделать чтобы модель поддерживала замену скинов...)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: