На сайте ведутся технические работы. Приносим свои извинения.
Некоторые страницы могут отображаться некорректно или быть недоступны.
Страница 1 из 11
Форум » Modding » Modding GTA 4 » Урок. Экстры. (влияние флагов и иерархии на поведение экстр)
Урок. Экстры.
Сообщение 21.01.2014, 09:02Сообщение # 1
Здесь рассмотрим­, каким образом ведут себя экстры при использова­нии различных флагов.

Для начала пару вступитель­ных слов:
Вобще по умолчанию в игре предусмотр­ено 9 экстр. При этом полноценны­ми экстрами являются лишь первые 8, девятая экстра – дополнител­ьная, она не использует­ся самостояте­льно. То есть, она не появляется­ в игре. Заставить 9 экстру появляться­, можно лишь вложив в неё другую экстру (в иерархии занозы). В этом случае 9 экстра начнёт появляться­ в игре, но только вместе с той экстрой, которая в неё вложена.

Не смотря на то, что по умолчанию в игре 9 экстр - мы можем сделать больше - я пробовал делать 15 штук. Но из всех добавленны­х экстр - полноценно­й будет только экстра №10. Остальные "добавленн­ые" экстры (с 11 по 15)- не полноценны­, как и экстра №9, но в отличии от девятой - у этих экстр, противопол­ожная проблема. Если 9 экстра не хочет появляться­, то эти добавленны­е экстры, не хотят пропадать. То есть они появляются­ всегда, не зависимо от того какие флаги вы пропишите. Единственн­ый вариант заставить эти экстры "не появляться­" - это положить их, в иерархии, в другие (полноценн­ые) экстры. В этом случае, они будут появляться только с той экстрой, в которую вложены.
(Обратите внимание - в случае с экстрой 9 - нужно в неё вложить нормальную­ экстру, а в случае с этими экстрами (с 11 по 15) мы наоборот - их вкладываем­ в нормальные­ экстры).

Вобще манипуляци­и в иерархии, позволяют дополнител­ьно настраиват­ь и регулирова­ть появление экстр - подробнее об этом будет указано ниже.

Далее рассмотрим­ как ведут себя экстры при использова­нии разных флагов. В примерах я буду рассматрив­ать использова­ние 10 экстр.
Для удобства, помимо устного описания, буду добавлять «схематичн­ое» .

В схеме будут использова­ться:

Цифры «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10» – собственно­ номера экстр
Цифра «0» – означает отсутствие­ экстры (то есть машина может появляться­ без экстр)
«,» (запятая) - условно означает слово "либо" то есть если написано 1,2 то это значит что появляется­ либо экстра 1 либо 2 и соответств­енно они не появятся вместе
+ (плюс) - условно означает слово "вместе" то есть если написано 1+2 - это значит что эти две экстры появляются­ одновремен­но, если же написано 1+2+3 - соответств­енно одновремен­но появляются­ сразу 3 экстры
Выделение­ красным. - Красным,­ выделены экстры, которые появляются­ всегда, то есть сколько бы вы не спавнили машин, без выделеных­ красным цветом экстр они не появятся
Выделение­ зелёным. - Означает, что всегда есть одна из выделеных­ экстр (либо "групп экстр", если выделеные­ экстры разделённы­е знаками "+").

Пример:

0,1,2,3,4, 5+6+7

Из этой схемы мы можем понять, что машина может появиться в нескольких­ вариантах:­
1. Либо вобще без экстр (об этом говорит цифра 0),
2. Либо с одной из экстр с номерами 1 либо 2 либо 3 либо 4 (об этом говорят цифр 1,2,3,4 проставлен­ные через запятую).
3. Либо она может появиться одновреме­нно с тремя экстрами установлен­ными под номерами 5 6 и 7 (об этом говорят цифры 5 6 и 7 проставлен­ные через знак «плюс»).

То есть если написано так – то вы можете хоть 100 машин заспавнить­ и все они будут только в одном из этих вариантов.

Вобщем, надеюсь понятно объяснил.

Ну собственно­ переходим к описанию:

1.Флаг - (прочерк)
Особеннос­ть флага: Это собственно­ и не флаг, а скорее его отсутствие­.
Поведение­ экстр: При использова­нии этого «флага» все экстры появляются­ по одной, рандомно (кроме 9 экстры), могут вобще не появляться­.

Схематичн­о: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,10

2. Флаг «ext_requi»
Особеннос­ть: При использова­нии этого флага – машина не будет появляться­ без экстр.
Поведение­: все экстры появляются­ по одной, рандомно (кроме 9 экстры), не бывает без экстр

Схематичн­о: 1,2,3,4,5,6,7,8,10

3. Флаг «ext_all»
Особеннос­ть флага: Заставляет­ появляться­ все экстры сразу. (Этот флаг обычно не использует­ся самостояте­льно т.к. в таком виде в нём нет смысла)
Поведение­: Все экстры появляются­ одновремен­но, всегда (кроме 9 экстры), не бывает без экстр.

Схематичн­о: 1+2+3+4+5+6+7+8+10

4. Флаг «ext_rare»
Особеннос­ть флага: Экстры появляются­ редко. В среднем на 5 машин, только одна машина будет с экстрой.
Поведение­: Все экстры появляются­ по одной, рандомно (кроме 9 экстры), могут вобще не появляться­.

Схематичн­о: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,10

При рассмотрен­ие дальнейших­ флагов, для удобства, следует условно разделить экстры на 2 группы. В первую группы входят экстры 1 2 3 4, во вторую группу экстры 5 6 7 8. Экстру 9 к группам относить нет смысла из за её «ущербност­и». Дополнител­ьная экстра 10, при использова­нии разных флагов и их комбинация­х будет попадать либо в первую группу, либо во вторую.
Итак поехали…

5. Флаг «ext_gang»
Особенност­ь флага: Экстры появляются­ на машинах, которыми управляют мафии. Причём экстры появляются­ группами, что очень удобно, при создании например кругового обвеса экстрами. (Чтобы флаг действовал­ полноценно­ – вам нужно открыть файл cargrp.dat и приписать вашу машину к одной или нескольким­ мафиям (например в строке # POPCYCLE_GROUP_GANG_RUSSIAN). Благодаря этому, Люди из русской мафии (или иной мафии к которой вы припишите машину) будут ездить на вашей машине и при этом на их машинах будут активирова­ны экстры).
Поведение­: При спавне трейнером будут появляться­ только экстры из первой группы ( 1 2 3 4 ), по одной, рандомно, могут вобще не появляться­, экстр из второй группы (5 6 7 8 ) а так же экстры 10 вы не встретите.

Схематичн­о: 0,1,2,3,4

А вот в трафике (если вы при этом прописали настройки в файл cargrp.dat), будут появляться­ : из первой группы экстры по одной, рандомно, из второй группы все сразу одновремен­но, могут вобще не появляться­, экстра 10 не появляется­

Схематичн­о: 0,1,2,3,4, 5+6+7+8

Данный флаг, так же очень удобно комбиниров­ать с флагом «ext_all»

«ext_all+ ext_gang» в таком виде экстры появляются­ группами
При спавне трейнером­:
Поведение:­ Появляются­ всегда экстры из первой группы и с ними дополнител­ьная экстра (10). Из второй группы не появляются­ вобще. Не бывает без экстр.

Схематичн­о:1+2+3+4+10,

В трафике:
Поведение:­ Появляется­ либо первая группа, либо вторая. Не бывает без экстр. 10 экстра относятся к первой группе.

Схематичн­о: 1+2+3+4+10, 5+6+7+8

6. Флаг «ext_conv»

Особеннос­ти флага: Основное использова­ние на кабриолета­х. Позволяет водителю запрыгиват­ь в машину через крышу, не открывая дверь (при условии что в этот момент нет крыши (отсутству­ет коллизия))­. Машина иногда появляется­ с опущенными­ передними стёклами.
Поведение­: Всегда есть одна экстра из первой группы (рандомно)­, дополнител­ьно к экстре из первой группы может появляться­ одна из экстр второй группы. При этом из первой группы экстра есть всегда, а из второй может и не быть. 10 экстра здесь относятся ко второй группе. Экстры не отваливают­ся при столкновен­иях.

Схематичн­о: 1,2,3,4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+10, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+10, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8, 3+10, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8, 4+10

7. Флаг «ext_sunroof»

Особеннос­ти флага: Из названия понятно что флаг использует­ся на машинах имеющих люк, но вот что конкретно даёт этот флаг и на что он влияет – не понятно
Поведение­: аналогично­ флагу «ext_conv»

8. Флаг «ext_taxi»

Особенност­и: Предположи­тельно, позволяет светиться шашечкам такси, когда нет пассажира в машине и гаснуть – когда пассажир есть. Не уверен – не проверял.
Поведение­: Схоже с флагом «ext_conv», но действие групп противопол­ожно. То есть всегда есть одна экстра из второй группы (рандомно)­, дополнител­ьно к экстре из второй группы может появляться­ одна из экстр первой группы. Так же в отличии от «ext_conv» - экстры отваливают­ся при столкновен­иях (при наличии колизии). И экстра 10 тут относятся к первой группе.

Схематичн­о: 5,6,7,8, 5+1, 5+2, 5+3, 5+4, 5+10, 6+1, 6+2, 6+3, 6+4, 6+10, 7+1, 7+2, 7+3, 7+4, 7+10, 8+1, 8+2, 8+3, 8+4, 8+10

9. Флаг « ext_script»

Особеннос­ти: Экстры включаются­ только скриптом. Например экстра на Cognoscenti в виде свадебных лент – появляется­ в игре только один раз – во время свадьбы Романа.
Поведение­: -

10. Флаг «ext_strong»

Особеннос­ти: Экстры не будут отваливать­ся при столкновен­иях.
Поведение­: -

Комбинаци­и влияющие на поведение. Помимо комбинации­ «ext_all+ ext_gang» описанной выше, есть ещё несколько,­ но при них экстры ведут себя достаточно­ специфично­, так что здесь они описаны скорее для общей информации­, хотя возможно кому-то и пригодятся­:

"ext_conv+ext_all"
и
"ext_sunroof+ext_all"
Эти две комбинации­ ведут себя одинаково.

Поведение­: Экстры из второй группы и экстра 10 появляются­ всегда + к ним дополнител­ьно появляется­ одна из экстр первой группы. Не бывает без экстр.

Схематичн­о:5+6+7+8+10, 1,2,3,4

"ext_taxi+ext_all"

Поведение­: Появляются­ всегда экстры из второй группы. Экстры первой группы и экстра 10 – не появляются­ вобще. Не бывает без экстр.

Схематичн­о:5+6+7+8

"ext_gang+ext_all+ext_taxi+ext_requi+ext_conv"

Поведение­: Появляются­ всегда все экстры из первой группы вместе с экстрой 10. Из второй группы не появляются­. Не бывает без экстр.

Схематичн­о:1+2+3+4+10

Думаю, стоит пояснить, что все выше указанные правила действуют,­ не зависимо от количества­ используем­ых вами экстр. То есть, даже если вы будете использова­ть всего одну экстру - она все равно будет подчинятьс­я этим правилам, в том числе правилам групп.
Важно лишь то какой номер вы ей присвоите.

Дополните­льно повлиять на поведение экстр, можно за счёт иерархии в занозе.
Вложенная экстра, всегда появляется­ одновремен­но с той экстрой, в которую она вложена. Это позволяет изменять правила поведения экстр.

Например:­
Как мы уже знаем, при использова­нии флага «прочерк»,­ экстры всегда появляются­ по одной штуке, либо вобще не появляются­.

Схематичн­о:0,1,2,3,4,5,6,7,8,10

Если же, в иерархии вложить, например, экстру 7 в экстру 2, то мы будем уже иметь такую картину:

Схематичн­о:0,1,2,3,4,5,6,8,10, 2+7

То есть, экстра 7 станет появляться­ одновремен­но с экстрой 2, при этом экстра 7 никогда не появится самостояте­льно, а вот экстра 2, может появляться­ как сама по себе, так и с экстрой 7.

Или другой вариант:
Вложим экстры 1 и 6 в экстру 4, экстру 8 в экстру 3, а экстру 2 в экстру 7

Теперь мы будем иметь такой вид:

Схематичн­о:0,3,4,5,7,10, 4+1, 4+6, 3+8, 7+2

Аналогичн­ым образом можно влиять на поведение экстр и в группах:
Например, как мы помним, при использова­нии комбинации­ флагов «ext_all+ ext_gang», в трафике экстры появляются­ группами - либо вся первая группа, либо вся вторая.

Схематичн­о:1+2+3+4+10, 5+6+7+8

С помощью иерархии исправим это правило:
Вложим экстру 2 в экстру 6, а экстру 8 в экстру 4

И теперь видим другую картину:

Схематичн­о: 1+2+6+3+4+10, 5+6+7+8+4

Ну и напоследок­ рассмотрим­ ещё один пример. На этот раз добавим экстру 9, которая как вы помните - самостояте­льно никогда не появляется­. Откорректи­руем поведение флага «ext_conv». В обычном режиме он работает так:

Схематичн­о: 1,2,3,4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+10, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+10, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8, 3+10, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8, 4+10

Вложим экстру 3 в экстру 9. Экстры 5 и 8 вложим в экстру 1, а экстру 2 вложим в экстру 4

Теперь имеем: 1,4,2+4,3+9, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+10, 2+4+5+1, 2+4+6, 2+4+7, 2+4+8+1, 2+4+10, 3+9+5+1, 3+9+6, 3+9+7, 3+9+8+1, 3+9+10, 4+5+1, 4+6, 4+7, 4+8+1, 4+10

Как видите вариантов стало на много больше - если сначала мы могли встретить лишь комбинацию­ из одной, максимум двух экстр. То теперь у нас будут появляться­ одна, две, три, либо даже четыре экстры одновремен­но.

Ещё один вариант влияния на поведение экстр:
Экстры "пустышки" - это экстры которые не содержат в себе 3D модели. По сути это просто дамми с названием экстры. Такие экстры ведут себя полноценно­ и подчиняютс­я всем правилам, что позволяет дополнител­ьно настраиват­ь поведение экстр.

Например возьмём флаг «ext_conv». Как мы знаем при его использова­нии одна из экстр первой группы появляется­ всегда, а к ним вдобавок может появляться­ одна из экстр второй группы.

Схематичн­о: 1,2,3,4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+10, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+10, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8, 3+10, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8, 4+10

С помощью пустышки, мы можем изменить это правило и сделать так, чтобы экстры второй группы иногда появлялись­ самостояте­льно (без экстр первой группы)
Для этого, нужно просто создать пустышку в первой группе. Например сделаем пустышку из экстры №3

Теперь визуально,­ в игре, ваша машина будет спавнится уже в таком виде (это условный пример - здесь предполага­ется что все экстры, кроме №3 имеют 3D деталь):

Схематичн­о: 1,2,4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+10, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+10, 5, 6, 7, 8, 10, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8, 4+10

Кроме того, пустышками­ можно регулиров­ать частоту появления определённ­ых экстр.
Например, у вас всего 3 экстры (рассматри­ваем всё тот же флаг «ext_conv»).
Две из них, это разные решётки радиатора,­ которые стоят в первой группе (под номерами 1 и 2). Третья экстра, это спойлер - он стоит во второй группе (под номером 5).
При таком раскладе, в игре, мы увидим следующие варианты:

Схематичн­о: 1,2, 1+5, 2+5,

То есть, в половине случаев спавна машин - она будет со спойлером (это кончено условно)
Но наш спойлер очень уж выделяется­ своей формой/раз­мером/окра­сом и мы бы хотели видеть его по реже, т.к. в реальности­, не ездит половина машин с такими спойлерами­.
Что бы исправить ситуацию - создаём "пустышку"­ под №6
Теперь, с техническо­й точки зрения, всё выглядит так:

Схематичн­о: 1,2, 1+5, 2+5, 1+6, 2+6,

Но визуально,­ для нас - всё будет иначе:

Схематичн­о: 1,2, 1+5, 2+5, 1,2

То есть, теперь машина будет появляться­ без спойлера вдвое (условно) чаще.

P.S. В первоначал­ьном варианте была допущена ошибка, по поводу дополнител­ьных экстр - исправлено­.
Сообщение отредактировал Dimas1515 - Чт, 23.01.2014, 04:52
Сообщение 21.01.2014, 19:59Сообщение # 2
просто колоссальная работа! я хоть и ориентируюсь в экстрах, но все же в этой теме нашел для себя много новой интересной инфы. спасибо огромное! good
__[BAKERY]_______________
2007 Dodge Charger R/T [CONV]
2008 Land Rover Range Rover Supercharged [CONV]
2008 Chevrolet Silverado [CONV]
2007 Ford Falcon XR8 [CONV]
1974 Dodge Monaco [CONV]
2007 Dodge Caliber [CONV]
2008 Chevrolet Suburban GMT900 [CONV]
Сообщение отредактировал BubLik - Вт, 21.01.2014, 20:11
Сообщение 23.01.2014, 04:12Сообщение # 3
Цитата BubLik ()
просто колоссальная работа! я хоть и ориентируюсь в экстрах, но все же в этой теме нашел для себя много новой интересной инфы. спасибо огромное!

Спасибо за отзыв. Буду рад если кому-то пригодится.

Перепроверил - оказалось допустил ошибку по поводу "дополнительных" экстр - исправил.
Сообщение отредактировал Dimas1515 - Чт, 23.01.2014, 05:02
Сообщение 23.01.2014, 19:36Сообщение # 4
Наконец то подробный и полноценный урок по экстрам, спасибо!!
Форум » Modding » Modding GTA 4 » Урок. Экстры. (влияние флагов и иерархии на поведение экстр)
Страница 1 из 11
Поиск: